ПМЭФ 2017: анализ рынка плодоовощной продукции в СПБ

 Руководитель ЗАО «НАРТ» Руслан Мисиков в преддверии Петербургского международного экономического форума рассказал о том, как налаживаются связи с поставщиками овощей и фруктов из разных стран, и о планах компании по развитию второй площадки за пределами КАД.

Что происходит на рынке плодоовощной логистики в 2017 г.?

— Наблюдая за тем, что происходит на рынке, мы можем сказать, что он стабилизировался, адаптировался к тем условиям, которые сформировались за последние годы. Нашим арендаторам было очень непросто в 2014 г., когда резко взлетели курсы доллара и евро, ввели санкции на поставки европейской продукции. Но достаточно быстро компании наладили новые связи, за 2-3 года они укрепились, и сейчас объемы наращиваются.

Как изменилась география поставок продукции?

— До кризиса большая часть фруктов и овощей поставлялись из Европы. Сначала заменить их было тяжело, но постепенно поставщики переориентировались на другие направления: Латинскую Америку, Китай, Азию, в том числе и азиатские страны, входившие в состав Советского Союза – узекистан, . Сейчас как раз начинается период поставок из Узбекистана, Армении.

Стало ли больше российских овощей и фруктов?

— Постепенно объемы российской продукции наращивается. До 2014 г. ее было очень мало – в основном, овощи, да и то, скорее, картошка. Помню, что в 2014 г. Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга создал оперативный штаб, в который была приглашена и наша компания, задачей которого было выработать политику, при которой бизнес сможет заместить российской продукцией европейскую. Но понятно, конечно, что хотя много российских компаний начали заниматься агромпромом, моментально результат получить невозможно, особенно в том, что касается фруктов. Потребуется не один и не два года, чтобы вырастить продукцию, оптимизировать производственные процессы, наладить логистику. Если сейчас взять юг нашей страны, в первую очередь, Краснодарский и Ставропольский края, то мы видим, что оттуда идет все больше продукции. А через 2-3 года продукции будет еще больше, и она дойдет до всех потребителей.

Вы планировали открыть вторую площадку. Насколько привлекательно инвестировать сейчас в создание новых складов?

— Чтобы уверенно смотреть в будущее, нужно постоянно развиваться. Территорию на Софийской улице мы за последние годы максимально привели в порядок, отремонтировали много складских помещений, начиная от антипылевого покрытия полов до установки холодильного оборудования. Но резервов для строительства новых корпусов, дальнейшего развития уже нет.

Кроме того, мы видим, что предприятие, построенное в 1936 г., уже не вполне отвечает современным реалиям. Например, если раньше продукцию привозили на стандартных КАМАЗах длиной около 12 м, то сейчас для перевозки овощей и фруктов используются современные 20-метровые фуры. Это усложняет логистику непосредственно на территории.

Поэтому мы планируем создать новую площадку. По нашему замыслу, она должна находиться за пределами КАД, чтобы упростить логистику. Такая современная площадка нужна городу, она будет востребована. Но мы понимаем, что это сложный проект, требующий больших инвестиций. Поэтому мы будем искать оптимальные решения, обсуждать с банками возможные условия кредитования, прорабатывать проект, искать подходящий участок.

Сохранится ли площадка на Софийской улице?

— Переезд в любом случае будет плавным. В первую очередь, на новую площадку мы планируем перевести те компании, которые только используют помещения для хранения, а тех, кто занимается торговлей мы планируем оставить здесь, т.к. сюда проще добираться покупателям — розничным и мелкооптовым.

Как вы оцениваете конкуренцию на рынке?

— В Петербурге строятся новые складские помещения, и мы знаем, что есть еще планы по строительству. Но конкуренция – это хорошо, если она здоровая. Мы уверены в себе, поскольку у нас есть сформированный пул арендаторов, которые работают не только в Петербурге, но и по всей стране, и планируют развиваться. Мы же, в свою очередь, будем создавать условия для их работы.

Что у вас в ближайших планах?

— Мы планируем провести большой объем ремонтных работ, в том числе асфальтового покрытия. Также мы планируем провести сельскохозяйственную ярмарку для российских фермеров. Одна из главных их проблем сегодня – это рынки сбыта, так как им тяжело заключить контракт с сетями, которым нужен объем, ассортимент, регулярность поставок. Если же фермерское хозяйство небольшое, то ему трудно реализовать продукцию. И мы хотим провести такое мероприятие, чтобы фермеры могли продукцию реализовать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *