В последнее годы динамичное развитие IТ позволяет эффективно развивать бизнес в виртуальном пространстве. Понимание потребностей рынка побуждает производителей осваивать инновационные методы ведения бизнеса, расширять предложения продукции в интернет-пространстве.
Количество интернет-продаж ежегодно растет на несколько десятков процентов. Сегодня 45% продаж осуществляются online. Основным IТ-инструментом, используемым в интернет-торговле, являются базы данных, обеспечивающие возможность одновременного доступа неограниченного количества клиентов к продукту.
Сегодня отмечается значительный рост покупок овощей и фруктов через интернет. Крупные игроки онлайн-торговли активно осваивают рынок свежих продуктов. Существует существенная разница между регионами в темпах внедрения онлайн-продаж, что обусловлено потребительскими привычками и уровнем рентабельности. Выходя на новые рынки, крупные игроки побуждают традиционных продавцов к конкуренции.
К 2030 году ожидается глобальный рост доли онлайн-продаж: наибольший рост прогнозируется в Европе и Азии, и лишь немногим меньше – в Америке.
Интернет-продажи обеспечивают:
- уменьшение транспортных расходов;
- усиление конкурентной борьбы за выход на рынок;
- лучшее качество интернета и легкий процесс заказа;
- увеличение интернет-пользователей, заинтересованных в этой услуге;
- автоматизация процессов, сделает логистику более эффективной.
Сегодня торговые площадки для международной торговли фруктами и овощами с элементами портала и социальной сети осуществляют проведение торгов в режиме реального времени в формате аукциона, который обеспечивает формирование цен с учетом ставок участников торгов и позволяет осуществлять удаленное заключение сделок, гарантируют безопасность при совершении финансовых операций.
Они включает в себя:
Биржу для оптовой покупки/продажи фруктов и овощей с возможностью размещения аукционов:
Биржу для поиска транспорта и грузов;
Доступ клиентов к разным пакетам функций сайта;
Приоритетное размещение компании в каталоге и других разделах;
Возможность менеджмента аккаунтов работников компании клиента, дополнительные платные аккаунты работников;
Баланс клиента в системе, интеграция с платежными системами;
Система обмена сообщениями между пользователями сайта;
Баннерную рекламную систему;
Каталог компаний и брендов индустрии с их рейтингом;
Блоги компаний, их новостные ленты;
Каталог сортов фруктов и овощей;
Новости и события индустрии, статистика цен на мировом рынке и др.
Повышение продаж с помощью Big Data
Технологии Big Data (большие данные) активно используются маркетологами в онлайн-рекламе и маркетинговых коммуникациях, они позволяют оптимизировать расходы в логистике и производстве.
Методы анализа больших данных построены на технологии машинного обучения. С его помощью формируются алгоритмы, которые способны находить скрытые взаимосвязи, строить прогнозы и тем самым оптимизировать различные бизнес-процессы и формировать рекомендации. Большие данные, как технология, помогают своевременно реагировать на различные изменения, сокращать потери ресурсов, совершенствовать различные процессы.
Технологии Big Data обрабатывают большие объемы данных каждый час из внутренних и внешних источников, отслеживая ситуацию в торговых точках – в соответствии с меняющимся поведением клиентов компания оперативно корректирует цены на товары.
Оснастив датчиками собственный автопарк, компания оптовой и розничной торговли собирает данные о передвижении машин с товарами в режиме реального времени: благодаря этой информации ритейлер оптимизирует собственные поставки товаров и логистику в целом.
Преимуществ у транспортных средств, оборудованных системой автоматического управления, множество: они могут играть важную роль в развитии логистики свежих продуктов. Разработки транспорта, способного передвигаться без участия человека, уже ведутся многими компаниями . Беспилотные автомобили создаются и тестируются такими автогигантами, как Google, Nissan, Samsung, Volvo, Ford.множество: